Атомный флот России. Мурманское морское пароходство : [буклет] / [пресс-служба ОАО «Мурманское морское пароходство»]. - Мурманск : Север, [1999]. - [13] с. : ил.

Место работы - Арктика За 30 с лишним лет эксплуатации гражданского атомного ледокольного флота в его историю вписано немало ярких страниц. Плавание во льдах первенца атомфлота - ледокола “Ленин” дало неоценимый опыт, позволивший конструкторам создать новую, чрезвычайно надежную ядерную энергетическую установку, которой были оснащены все последующие атомоходы. Головному в серии второго поколения атомоходу “Арктика” выпала высокая историческая миссия. 17 августа 1977 года экипаж ледокола впервые в мире достиг в надводном плавании Северного полюса. Через 10 лет географическую вершину планеты см о г покорить атомоход “С и би р ь ”. К середине 80-х годов на западном участке Северного морского пути навигация стала круглогодичной. В 1990 году атомоход “Р о сси я ” первым доставил иностранных туристов к вершине планеты - Северному полюсу. Затем такие рейсы, осуществлявшиеся атомоходами “Советский С ою з” и “Ямал ”, стали регулярно проводиться каждое лето. Но все же основная работа атомных богатырей - проводка по трассе Северного морского пути транспортных судов с грузами для городов и поселков Арктического побережья России. Дважды, в 1983 и 1994 году, атомоходы ММП спасали караваны судов в Восточном районе Арктики, которым грозила зимовка во льдах, а то и гибель. Впрочем, в Арктике легких рейсов не бывает, и сегодня уже очевидно, что без атомного ледокольного флота обеспечить освоение богатейших природных кладовых Севера просто невозможно. Буклет подготовлен пресс-службой ОАО “Мурманское морское пароходство” . Отпечатано в МИПП “СЕВЕР”. Зак. 3799.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz